МАДОУ детский сад "Петушок"

Адрес: 172610, Тверская область, г. Западная Двина, ул. Текстильная, д.18Б


Телефон: 8(48265)2-37-99

E-mail: 250210@zdvina.tver.ru

 

                                                                                                                                                                                 

  Утверждён на заседании педагогического Совета

Протокол № 2 от 21.12.2011 года

Председатель педагогического Совета

________________/Иванова Е.А./

 

 

 

 

ОТЧЁТ

о результатах самообследования  деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Западнодвинского района детского сада «Петушок» за 2007– 2011г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Руководство ДОУ  осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, утверждённым постановлением администрации Западнодвинского района Тверской области, и действующим законодательством Российской Федерации.

  Состояние материально -  технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

  Заведующая ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

  В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Имеется номенклатура дел.  Регистрируется входящая и исходящая документация.  Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций).  Распределены обязанности между  заместителями руководителя. В обязанности старшего воспитателя входит: ведение работы в методическом кабинете, подготовка выставок, подбор методических материалов для практической работы с детьми; оформление наглядной педагогической агитации, стендов к педсоветам, семинарам; оказание помощи педагогам при подготовке к занятиям; проведение контрольных срезов по занятиям; проведение открытых занятий для педагогов; ведение картотек учебно-методической, педагогической литературы; контроль за работой воспитателей; посещение занятий, изучение диагностики и т.д.  В обязанности  заместителя по административно хозяйственной части входит: организация и обеспечение хозяйственного обслуживания ДОУ; получение и доставка необходимого инвентаря и оборудования, моющих и дезинфицирующих средств; обеспечение своевременной доставки продуктов питания, участие в составлении меню – раскладок и требований – заявок на продукты питания; обеспечение сохранности имущества; принятие мер по своевременному ремонту помещений, участков; обеспечение выполнения противопожарных мероприятий; обеспечение выполнения санитарного режима (хозяйственный двор, канализационные колодцы); ведение соответствующей документации.                                        

  В МАДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса: Устав МАДОУ, Коллективный договор МАДОУ, договор с учредителем, договор между родителями (законными представителями) и ДОУ, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями)

  В МАДОУ соблюдаются правила по охране труда,  и  обеспечивается жизнедеятельность воспитанников и сотрудников, соблюдаются правила пожарной безопасности.

  Общее санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям СанПиН.

  В МАДОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

   Созданы условия  для организации питания и медицинского обслуживания. Осуществляется 3-х разовое питание детей в соответствии с 10- дневным меню, разработанным администрацией МАДОУ. Организация рационального питания детей в учреждении основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов питания и примерного меню. Регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объемов продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. В течение  каждого учебного года в питании детей обязательно включаются салаты из свежих овощей, в достаточном количестве дети получают молоко и кисломолочные продукты, свежие фрукты, соки.                                                                                                    Реализуется возможность участия родителей в управлении образовательным  процессом. Своевременно выплачивается заработная плата.

  Финансовое обеспечение деятельности МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В детском саду работают 6 групп: 3 группы раннего возраста, 3 группы – дошкольного. Режим работы сада – 10,5 часов.

Основной целью МАДОУ является создание условий для получения воспитанниками качественного воспитания и развития, сохранения здоровья в условиях учреждения. Приоритетное направление деятельности детского сада – физкультурно-оздоровительное и нравственно-патриотическое.

 Кроме групповых комнат, спален в детсаду имеется музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет и изолятор, методический кабинет, пищеблок, прачечная, За каждой группой закреплён участок. Имеется оборудованная спортивная площадка, на которой расположены лесенки для лазанья, яма для прыжков, бум, волейбольная сетка, лиана, рядом беговая дорожка. 

В детском саду создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы. Имеются  необходимые технические средства: музыкальный центр, телевизор, DVD, видеомагнитофон,  компьютер, холодильное оборудование, в каждой группе  водонагреватели и пылесосы. Проведён косметический ремонт помещений сада.

Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию,  курсы повышения квалификации (в 2007-2008 г. прошли курсовую подготовку 2 воспитателя.  В плане на 2009-2010 г. – 5 воспитателей).

Воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень: посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других детских садов, изучают новинки методической литературы, много внимания уделяют самообразованию. Всё это в комплексе даёт хороший результат их педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В детском саду работает творческий коллектив, коллектив единомышленников с высоким уровнем профессиональной мотивации и добросовестных, исполнительных работников технического персонала. Усилия педагогов направлены на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей.

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы МАДОУ. Педагогический коллектив состоит из 12 человек, из них 9 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

 Главной задачей развития коллектива детского сада считаем разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно- ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем:

      охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического),

      формирование потребностей в здоровом образе жизни,

      гуманизация целей и принципов образовательной      работы с детьми

Основная часть педагогов нацелена на активное участие в планомерном развитии детского сада, способна перевести дошкольное учреждение на качественно новый уровень его развития: построение новой – современной модели МАДОУ (муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения).

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика деятельности, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить проблемы. На основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать оптимальные формы ее проведения.

В 2007 году были сформированы 3 группы педагогов, в основе деления на которые лежит принцип дифференциации по уровню педагогического мастерства:

1 гр. – педагоги, требующие особого внимания со стороны методиста;

2 гр. – педагоги со сложившейся системой работы;

3 гр. – педагоги, работающие в инновационном режиме.

Отбор в эти группы производился с учетом анализа работы и методом самооценки педагогов.

 к 1 гр. относятся           3   педагога

к 2 гр. относятся           5   педагогов

к 3 гр. относятся           3   педагога 

Наблюдая за практической деятельностью педагогов, мы увидели,  что уровень самооценки  иногда не совпадает с результатами практической деятельности, Исходя  из результатов изучения деятельности педагогов, определили цели и задачи в работе с педагогическими кадрами.

Основной целью работы с педагогическими кадрами  считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе.

Исходя из цели работы с кадрами, определили  следующие задачи:

 1.      повышать педагогическую компетентность, стремление к самообразованию

2.      актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;

3.      обучать воспитателей рациональному планированию.

4.      обучать воспитателей способности отслеживать  результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической диагностики;

5.      внедрять новые формы работы с родителями.

  Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя. Выполнение решений, принимаемых на Педагогическом совете, постоянно находятся на контроле. На методическом часе обсуждаются проблемные темы, способствующие повышению мастерства педагогов. С целью оказания квалифицированной помощи молодым специалистам организуем взаимопосещения, открытые просмотры режимных моментов и занятий с детьми, мастер-класс, деловые игры и др.  Периодически заслушиваем воспитателей по выполнению программы с целью оценки работы в группах. В методическом кабинете регулярно организовываем выставки новинок методической литературы с аннотацией. В целях повышения инновационного потенциала детского сада, вовлечения воспитателей в инновационную деятельность проводятся семинары по актуальным проблемам, повышение квалификации, круглые столы, дискуссии, ролевые игры по генерированию новых педагогических идей, практикумы, творческие отчёты педагогов по обобщению опыта.  На базе нашего детского сада проводятся ежегодно занятия методического объединения: педагоги делятся опытом работы с коллегами.

В МАДОУ 2 педагога имеют высшее образование, 3 человека - I квалификационную категорию. В 2011-12 учебном году 4 педагога  планируют повысить категорию: 1- I квалификационную категорию, 3- высшую.

                          МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Учебно-методическая оснащённость детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. В методическом кабинете имеется  литература для реализации основной комплексной программы М.А.Васильевой по направлениям развития детей: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ФЭМП, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание, игровая и трудовая деятельность, физическое развитие, социально-личностное воспитание и др.

Методический кабинет постоянно пополняется новинками методической литературы. Ежегодно оформляем подписку на журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Здоровье дошкольника»,  «Музыкальный руководитель», «Управление ДОУ с приложением», «Старшая медицинская сестра», «Справочник руководителя ДОУ». Закупили комплекты картин «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Домашние птицы», а также предметы искусства (керамика, скульптура малых форм).

Основной программой, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ  является комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями, имеет полное методическое обеспечение. Основные разделы  программы: «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественная литература», «Изобразительная деятельность», «Музыкальное воспитание», «Физическое развитие», «Подготовка к обучению грамоте» изучены в соответствии с учебным планом.

       Образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии  с учебным  и годовым планом,  расписанием занятий. Реализация плана осуществлялась  через использование различных форм и методов организации занятий: работа в микрогруппах, индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала.

Комплексная программа с учебно-методическим комплектом

Программа воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой

Парциальные программы

1. «Юный эколог» С.Н.Николаева                                                

2.»Я-человек» программа приобщения ребёнка к социальному миру С.А.Козлова  

3. «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркина          

4. «Художественное воспитание, обучение и развитие детей 2-7 лет» И.А.Лыкова  

5. «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова

6. «Я-ТЫ-МЫ»  О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

7. «Наследие»  М.Ю.Новицкая

Количество педагогов

                    11 (одиннадцать)

-имеют высшее образование  1

-среднее специальное     7

-среднее профессиональное  3

Имеют:  1 квалификационную категорию  -  4

2 квалификационную категорию     -    5

Количество педагогов,имеющих звания и награды

Грамота Министерства образования                   - 1

Грамота Департамента образования Тверской области                                                                   -  5

Благодарность губернатора Тверской области   - 1

Благодарность ВПП «Единая Россия» по Тверской области за участие в проекте «Урок физкультуры ХХ1 века»                                                               -1

 

Результаты участия сотрудников в педагогических конкурсах 2010 – 2011 г.г.

Количество участников  - 2

Результаты участия: воспитатель Голубева Ю.Б. победитель конкурса «Воспитатель года – 2010»

Иванова Т.И. – 3-е место в конкурсе «Воспитатель года – 2011»

 

Инновационная деятельность

Перспективное планирование перехода детского сада в автономный режим работы

Физкультурно-оздоровительная работа

Художественно-эстетическое направление

 

Сотрудничество с другими социальными институтами предприятиями и учреждениями

Администрация района, отдел дошкольного образования, школа №1, детская библиотека, детская школа искусств, ЦРБ, дом детского творчества, спортивная школа, спонсоры.

 

Наличие компьютеров и владение ими педагогами

В ДОУ имеется 3 компьютера. Владеют из 11 педагогов – 10

   

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ПРИНЦИПЫ создания игрового пространства:

-психофизическая и умственная подготовленность детей к учебной деятельности

-смена видов деятельности и динамичности восприятия

-комплексный характер занятий с детьми

Под развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку: рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы. Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность воспитаннику сада испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.

Для всестороннего развития ребёнка организуем несколько предметно-развивающих сфер деятельности  (познавательно-речевая, художественно-эстетическая, физическая, игровая)

Построение каждой из них требует соблюдения принципов дистанции, позиции при взаимодействии, активности, самостоятельности, творчества. В ходе организации предметной среды воспитатели обращают внимание на расположение объектов в группе.  Оформляют пространство так, чтобы дети могли свободно перемещаться, играть с игрушками, отдыхать.

Все сферы деятельности оформляются согласно возрасту детей.  В группах имеются технические средства обучения, в старшем возрасте -  оборудование для экспериментирования, ширмы, каркасы и отрезы ткани, чтобы периодически менять пространственную организацию среды.  Всё хранится в контейнерах, и дети самостоятельно выбирают необходимое для игры. Обязательно в развивающую среду воспитатели включают  коробку с бросовым материалом, отходами ткани, меха, картона для изготовления недостающих атрибутов. Тут же книги с рисунками  предметов и описанием последовательности их изготовления.

Концепция дополнительного образования МАДОУ

Основная цель ДО — развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.

ДО – практико-ориентированная форма организации  культурно созидательной деятельности ребёнка.

          ДО – дополнительность, непрерывность, системность.

         ДО – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребёнка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

Задачи педагогов дополнительного образования

  • Реализация потребностей и интересов детей.
  • Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребёнку.
  • Развитие совместной творческой деятельности.
  • Обеспечение    необходимых    условий    для    личностного    развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
  • Адаптация их к жизни в обществе.  Формирование общей культуры.
  • Организация содержательного досуга.

Структурирование системы непрерывного дополнительного образования позволяет рассматривать единое образовательное пространство как интеграцию систем непрерывного базового и непрерывного дополнительного образования. Основные этапы непрерывного дополнительного образования: обучение, воспитание и развитие ребёнка, учебная деятельность, практическая деятельность.

Принципы дополнительного образования: непрерывность,                 системность, гуманизация, добровольность,  креативность, личностно-ориентированный подход.

Система дополнительного образования в детском саду складывается из:

  •  
    • дополнительного образования в рамках компонента учебного плана (кружки, секции, групповые занятия и др.);
    • досугового дополнительного образования в саду

Дополнительное образование – это зона ближайшего развития личности ребёнка. Такое понимание специфики дополнительного образования позволило нам выбрать соответствующие направления и области деятельности. Мы начали создавать блок, а затем систему дополнительного образования.

НАПРАВЛЕНИЯ:

  • Художественно-эстетическое;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Экологическое;
  • Познавательно-речевое.

      Дополнительные бесплатные услуги  (Группа здоровья)

Годы

Кол-во услуг (спортивной направленности)

Кол-во детей

2009

1

45

2010

2

50

2011

2

75

 

                      Дополнительное образование  (платные услуги)

Годы

Кол-во услуг

Кол-во детей

2009

4

23

2010

5

28

2011

5

39

 

          ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Программа приобщения к социальному миру «Я-человек»

С.А.Козлова

«Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Л.Г.Селихова

«Математика для дошкольников»

Е.В.Колесникова

Изобразительная деятельность в детском саду

Т.С.Комарова

Раннее детство: познавательное развитие

Л.Н.Павлова, Е.Б.Волосова

Экологическое воспитание дошкольников

С.Н.Николаева «Юный эколог»

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Р.Б.Стёркина

Жизнь вокруг нас

Н.Н.Авдеева

 «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная технология ХХ1 века 

А.О.Антонов

Коллективная игра и занятия

М.Шустерман

Дидактические игры в детском саду

А.К.Бондаренко

Развивающие игры для детей

О.Е.Смирнова, З.М.Богуславская

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет.

Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова

Дошкольник и рукотворный мир

М.В.Крулехт

Красота. Радость. Творчество.

Т.С.Комарова, А.В.Антонова,М.Б.Зацепина

Традиционными мероприятиями в МАДОУ стали:

-День Знаний

-День Матери

-Неделя здоровья)

-Новогодний праздник

-Рождественские посиделки

-Международный женский день

-День защитника Отечества

-Масленица

-Литературно-музыкальные гостиные

-Праздник «Прощай, детский сад!»

-Тематические вечера: поэзии, искусства

-День русской народной игры

-Спортивные праздники (зимний, летний)

-Встречи с ветеранами

 -выставки творческих работ детей и родителей к 8 марта, празднику   «Осенины» и           Дню матери

 -экологический день – каждый понедельник

 -день города – каждый четверг

 -день искусства – по средам

                                НАШИ  ДОСТИЖЕНИЯ:

Диплом за активное участие, творчество и оригинальность на районном конкурсе детского творчества «Я люблю тебя, Западная Двина»       2007 год

Районный конкурс «Безопасный мир – глазами детей» в номинации «Рыцари дорожной безопасности»      2008 год       - 1 место

Районный конкурс «Безопасный мир – глазами детей»  в номинации «Дорожные картинки»  2008 год    - 2 место

Диплом за победу в  районном конкурсе  «ДЕТСКИЙ  САД  ГОДА»     2009 год

Городской  спортивный праздник        2009 год         - 1 место

Диплом за активное участие в районной выставке творческих работ      2009 год

Районная выставка творческих работ по экологической и природоохранной тематике «Зеркало природы»      2009 год         - 3 место

Районный фестиваль «Поющие письмена»      2009 год        - 2 место

Районный конкурс среди дошкольных учреждений по профилактике детского травматизма    2010 год          - 1 место

Районный фестиваль детского творчества «Журавлёнок», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации «Вокал»      2010 год        - 2 место

Диплом 1 степени Тверского «Центра патриотического воспитания»  за участие в конкурсе творческих работ «Юный патриот»  в номинации «Моя Победа»      2010 год

Условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

1

Музыкальный зал

Телевизор

Видеомагнитофон

DVD

Музыкальный центр

Пианино

 

Шумовые музыкальные инструменты

2

Спортивный зал

Шведская стенка

Обручи

Мячи

Кегли

Мат

Подвесная лестница

Спортивные игрушки

3

Методический кабинет

Методическая литература

Подписные издания

Мягкие игрушки

Дидактические пособия для занятий с детьми

Картины 

Компьютер

 

Факс

 

4

Спортивная площадка

Сетка для волейбола

Бум

Яма для прыжков

Щит для лазания

«Козлики» для подлезания

 

5

Площадки

Теневые навесы

Песочницы

Лодки

Скамейки и столы

Лесенки

Металлическая черепаха

качели

Горка для группы раннего возраста

Песочница для новой группы

6

Групповые комнаты

Мебель детская

Посуда

Мягкий инвентарь

Уголки природы

Детские банкетки

Столы 4-хместные

Стеллажи для игрушек

 

 В течение года трижды проводится диагностическое тестирование воспитанников, результаты которого учитываются педагогами при составлении планов работы с детьми, при проведении занятий. Формы проведения занятий разные, но предпочтение воспитатели отдают комплексным и интегрированным занятиям.

Воспитанники  детского сада постоянно принимают участие во всех районных и городских детских мероприятиях: «Весёлые старты», «Лыжня России»(забег на 100 метров на спортивной базе), «Журавлёнок» (фестиваль патриотической песни) «Правила дорожного движения – детям», «Зеркало природы» (выставка на экологическую тему), выставки детского творчества и др.

Учреждение свою деятельность планирует совместно с отделом дошкольного образования, детской школой искусств, домом детского творчества, школой и  родителями.

Особое внимание уделяется  взаимодействию детского сада с родителями по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Опыт работы педагогов с семьёй по оздоровлению был освещён на педагогическом совете «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МАДОУ».

Разработана циклограмма организации двигательной деятельности детей в течение дня, где предусмотрены современные технологии.

-Работает «Группа здоровья»

-Систематически проводятся досуги и развлечения, 2 раза в год спортивные праздники.

В ДОУ разработана система отслеживания результатов по всем разделам деятельности.

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ.

Воспитательно-образовательная работа в МАДОУ строится на основании «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и дополнена современными парциальными программами и технологиями.  Все поставленные задачи за предыдущие годы продиктованы временем и соответствуют содержанию воспитательно-образовательных программ. Работа с детьми проводится на диагностической основе. Приоритетными направлениями деятельности сада являются физкультурно-оздоровительное и нравственно-патриотическое воспитание.

Для достижения целей образования детский сад выбрал идею реализации личностно-ориентированного образования, направленного на воспитание развитой самостоятельной личности. Важно научить ребёнка мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях. Педагоги активно используют дифференциацию обучения ради развития способностей детей.

                                  СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ  РАЗВИТИЕ.

Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания до

Конструктор сайтов - uCoz